Масло для доводчика двери

Масло для доводчика двери

Даже бережное отношение к дверной системе не гарантирует стабильную работу всех элементов. Иногда требуется ремонт доводчика двери, который стал неисправным из-за длительной эксплуатации или неправильно выполненной регулировки. Если появились характерные подтеки рабочей жидкости или другие негативные признаки, медлить нельзя. Ремонтные работы начинают незамедлительно, чтобы сохранить свой капитал. В противном случае покупка нового устройства неизбежна.

Доводчик с вытекшей жидкостью

Как починить механизм?

Если работоспособность устройства вызывает нарекания, и вместо того, чтобы двигаться плавно и бесшумно, дверного полотно захлопывается с большой силой, значит, механизм вышел из строя. Подобным образом движется створка, удерживаемая обычной пружиной. Упругий элемент позволяет быстро захлопнуть дверь с сильным ударом о коробку.

Такой характер работы говорит о том, что вытекло масло. Требуется срочный ремонт доводчика двери, выполнить который своими руками при определенных условиях сможет каждый. Однако не стоит сразу выбрасывать сломавшийся механизм. Ознакомившись с порядком работы дверного доводчика, можно вернуть ему работоспособность. Для этого сначала убедитесь, насколько это целесообразно и актуально.

Последовательность выполнения работ

Ремонтные работы начинают с демонтажа доводочного механизма. Аккуратно выкручивают все крепежные элементы. В таком случае работать намного проще. Кроме того обеспечивается свободный доступ ко всем элементам доводочного механизма. Разобранный механизм укладывают на ровной поверхности, чтобы исключить потерю его составных элементов. Перед этим на рабочий стол или пол стелют ненужную ветошь или укладывают плотную бумагу.

Демонтаж доводчика

Для начала внимательно осмотрите корпус механического устройства. Иногда из-за усталости материала или механического воздействия на его поверхности появляются небольшие трещины, через которые и вытекает рабочая жидкость. Если размер повреждения сравнительно небольшой, вернуть работоспособность механизму не составит труда.

Обезжирив место, в котором появился дефект, воспользуйтесь холодной сваркой или клеящим веществом с подходящим составом. Выполняйте работу аккуратно. Наличие даже небольшого отверстия станет причиной утечки рабочей жидкости.

После того как целостность корпуса восстановлена, выполняется заправка механизма. Для этого:

  • Освобождается отверстие, в которое закручен регулировочный винт. Последний полностью выкручивается. Практически у всех современных моделей такая возможность предусмотрена. Однако если конструктивное исполнение доводочного механизма не предусматривает такую возможность, от ремонтных работ придется отказаться;
  • С помощью шприца в отверстие добавляется рабочая жидкость. Используют и другое приспособление вместо шприца, которое позволит создать небольшое давление и сформировать узкую струю. В таком случае состав заливается проще. Количества должно быть достаточно, чтобы полностью заполнить корпус доводочного механизма;
  • Выгоняют воздух, который окажется внутри цилиндра при выполнении заправочных работ. Чтобы в доводчике не осталось воздуха, несколько раз сымитируйте процесс закрывания / открывания створки. Чтобы это сделать, придется приложить определенное усилие. При этом важно работать аккуратно, чтобы соблюсти технику безопасности. Хотя сам механизм будет скользким.

Внимание! Если рабочей жидкости недостаточно, придется добавить некоторое количество, прокачать повторно, а затем вернуть регулировочный винт на место.

Большой размер повреждения или подтекание рабочей жидкости между резиновыми уплотнителями делает выполнение ремонтных работ нецелесообразными. Восстановить вытекающий объем удастся только на время, своевременно заливая нужное количество. Высокая стоимость комплектующих или их отсутствие станут веским аргументом для покупки нового доводочного механизма.

Читайте также:  Балконный блок с глухим окном

Правильно установленный доводчик

Чтобы этого избежать, своевременно проводите регулировку механизма и его обслуживание. Это не позволит ему сломаться. Для этого разберитесь в принципе работы механизма, и запомните, какое обслуживание ему необходимо.

Рабочая жидкость для доводчиков дверей

Прежде чем разобрать механизм, подготовьте все необходимое. Главное, приобрести рабочую жидкость с подходящим химическим составом. Состав рабочей жидкости зависит от производителя доводочного механизма. Каждая компания, стремясь обеспечить работоспособность конструкции, тщательно подбирает состав, снижающий коррозионный процесс внутри системы и стабильность параметров на протяжении периода эксплуатации. В таком случае для поддержания работоспособности механизма требуется минимальное вмешательство.

Одни производители отдают предпочтение водно-гликолевой жидкости, другие – машинному маслу. Приобрести точно такое же вещество не всегда возможно. В таком случае, чтобы выполнить дозаправку, приобретите синтетическое моторное. Если состав окажется дорогим для семейного бюджета, отдайте предпочтение дешевому аналогу – амортизаторной жидкости.

При выборе подходящего варианта учитывайте технические характеристики используемой рабочей жидкости. Это актуально для механизмов, устанавливаемых за пределами дома. Для восстановления объема выбирайте состав, который не замерзает в процессе эксплуатации.

Состав должен быть подходящим

При выборе ориентируйтесь на максимальную температуру. Если установка механизма осуществляется в регионах, в которых температура опускается до 40 градусов мороза, составу рабочей жидкости уделяется особое внимание. В противном случае многие не знают, что делать, если доводчик, установленный на двери, перестает работать, так как состав неожиданно замерзает.

Таким образом, зная, как отремонтировать доводчик двери, можно всю работу выполнить самостоятельно. В случае утечки можно заменить рабочую жидкость на новую, добавив достаточное количество внутрь механизма. Это восстановит работоспособность механизма в домашних условиях без помощи специалистов. В таком случае механизм стабильно проработает даже при негативном внешнем воздействии.

Доводчик – механическое устройство, позволяющее держать закрытой входную дверь в помещение. Он появился относительно недавно, но почти повсеместно заменил привычную пружину, которая норовила сорваться с креплений и раздражала слух производимыми звуками. В отличие от нее доводчик работает бесшумно, абсолютно безопасен и не требует больших усилий для открытия двери. Правда, ровно до того момента, пока не выйдет из строя. А это иногда происходит, что неудивительно при такой интенсивности эксплуатации. Но не всегда поломка означает покупку нового или обращение к специалистам, мелкий ремонт доводчика двери вполне можно произвести самостоятельно, если в общих чертах представлять, как он работает.

Различные виды доводчиков

Разновидности и принцип работы

На первый взгляд может показаться, что различаются доводчики только цветом и формой корпуса. Это не так, ключевой момент здесь – способ монтажа. По этому критерию механизмы делятся на 3 основных вида:

  1. Верхнего крепления, еще его называют накладным. Это самый распространенный вид. Крепится в верхней части дверного проема;
  2. Нижнего крепления (напольные). Применяется в основном для прозрачных конструкций. Основной механизм крепится к полу;
  3. Скрытые (внутренние). Доводчик, чаще всего, размещается в дверной коробке.

Независимо от способа установки, принцип действия и конструкция устройства сходны. Любой доводчик состоит из следующих элементов:

  • Рычаги, соединенные с помощью шарнира. С их помощью усилие передается от двери к механизму и наоборот;
  • Корпус устройства;
  • Пружина;
  • Поршень;
  • Зубчатое колесо из закаленной стали.
  • Рабочая жидкость, как правило, масло,
Читайте также:  Посмотреть список компьютеров в сети

Существуют доводчики и для раздвижных дверей

Принцип действия конструкции очень напоминает работу автомобильного амортизатора. Пружина находится в состоянии покоя, когда дверь закрыта. Как только ее начинают открывать, усилие через рычажный механизм передается на зубчатое колесо. Оно начинает вращаться и перемещать поршень, который растягивает пружину и одновременно выдавливает рабочую жидкость через специальное отверстие из одного цилиндра в другой. Как только дверь отпускают, пружина начинает ее закрывать, поршень возвращает масло назад, но благодаря тому, что отверстие между цилиндрами небольшое, на это уходит некоторое время.

Таким образом, плавность хода двери, достигается благодаря наличию в доводчике рабочей жидкости. Эту особенность конструкции нужно запомнить, она пригодится при дальнейшем рассмотрении.

Время, необходимое на закрытие двери определяется размером перепускного отверстия. В большинстве доводчиков диаметр отверстия регулируется с помощью болта и можно выбрать оптимальную скорость закрытия двери.

Неисправности доводчиков и их устранение

Первым делом нужно отметить, что ремонт доводчика двери своими руками, возможен далеко не всегда. Впрочем, если механизм не удалось отремонтировать самостоятельно, то, вероятнее всего, его не будут делать и специалисты. Прежде всего, из соображений целесообразности. Иногда дешевле купить новый.

Основными и самыми распространёнными неисправностями являются:

  • Повреждение рычажно – шарнирного механизма;
  • Утечка рабочей жидкости.

Каждая неисправность имеет свои симптомы и способы устранения, а потому, будут рассмотрены в отдельности.

Повреждение рычажного механизма

Принципы работы основных видов дверных доводчиков

Чаще всего в этом случае происходит деформация тяг. Иногда они даже ломаются. Локализовать повреждение можно только визуально. Причина поломки, чаще всего, одна – человеческий фактор. Особо эмоциональные посетители либо чрезмерно энергично открывают дверь, либо пытаются помочь ей закрыться. Почти всегда эту неисправность можно починить. Правда, многое будет зависеть от того, насколько серьезная поломка. Возможны следующие варианты:

  • Изгиб штанги. Устраняется простым выравниванием руками или с помощью молотка. В последнем случае удары должны быть легкими и наноситься через деревянную прокладку. Это позволит не испортить внешний вид устройства.
  • Сломавшуюся штангу лучше всего сварить, а значит, придется обращаться к специалистам. Однако, часто, доводчики сделаны из металла не самого лучшего качества. Поэтому лучше будет тягу просто усилить. Здесь возможны два варианта. Если рычаг плоский, то соединить его можно с помощью подходящих металлических пластин. Они накладываются в месте повреждения, с двух сторон тяги и насквозь через нее, скрепляются болтами. Когда дверной доводчик имеет круглый рычаг, то лучше наложить на него бандаж из трубки большего диаметра. Для фиксации также используется болтовое соединение.
  • Пожалуй, чаще всего происходит разъединение колен рычага. Иногда это случается из-за неправильной эксплуатации. Тогда достаточно просто восстановить шарнирное соединение. Это предусмотрено производителем. Рычаг разъединяют специально, чтобы дверь не закрывалась и не мешала переноске габаритных предметов. Однако очень часто изнашивается само шарнирное соединение. Причина – несвоевременное обслуживание. В этом случае рычаг подлежит замене.

Утечка рабочей жидкости

Бывают случаи, когда дверной доводчик начинает работать как пружина. Дверь закрывается быстро и с сильным ударом об коробку. Самое время вспомнить принцип работы конструкции. Сразу станет понятно, что в дверном доводчике не хватает масла или оно полностью отсутствует. И действительно, присмотревшись, можно заметить грязные потеки, которые и будут свидетельством того, что рабочая жидкость вытекла.

Читайте также:  Хризантема кустовая в саду фото

Почти всегда это происходит зимой. Причина тому – увеличившаяся на морозе вязкость масла. Тут уже ждать нельзя, а нужно как можно скорее приступить к ремонту. Последовательность действий следующая:

  • Перед тем как отремонтировать доводчик двери, его придется снять. Работать так будет гораздо удобнее;
  • Необходимо осмотреть корпус конструкции. Иногда причиной негерметичности является трещина в корпусе. В том случае, когда она небольшая, устройство ремонтопригодно;
  • Нужно обезжирить это место и заделать с помощью подходящего клея или холодной сварки;
  • Теперь самый ответственный момент – заливка масла. Она производится через отверстие регулировочного винта. Для этого его придется полностью выкрутить. Во многих конструкциях такая возможность имеется.
  • Винт выкручен, можно заливать масло. Удобней всего это сделать с помощью шприца. Жидкость заливается до полного заполнения.
  • Теперь нужно выгнать воздух, который попал в цилиндр. Для этого нужно несколько раз рычагом доводчика сымитировать закрытие, открытие двери. Делать это нужно аккуратно, чтобы масло не брызгало. Кроме того, необходимо соблюдать технику безопасности. Механизм будет в масле и скользкий, а усилие на прокачку потребуется приличное.
  • В случае необходимости нужно долить масла и прокачать еще раз. После этого винт можно закрутить.

Если трещина в корпусе большая или масло вытекло через резиновые уплотнители – ремонт нецелесообразен из-за отсутствия или дороговизны комплектующих. Можно, конечно, постоянно доливать рабочую жидкость, но использовать это можно как временную и крайне нежелательную меру.

Утечки масла из корпуса доводчика можно избежать, если производить сезонные регулировки, как того требует инструкция по обслуживанию.

И последнее. Очень часто дверной доводчик не подлежит ремонту. Поэтому лучше своевременно проводить его профилактику.

Регулировать в дверных доводчиках можно усилие пружины и скорость закрывания двери. Усилия доводчика нормируются европейским стандартом EN1154 и зависят от ширины и веса двери. Чем больше ширина и вес двери, тем более мощным должен быть доводчик. Всего различают 7 классов доводчиков от EN1 (легкие узкие двери) до EN7 (мощные широкие двери) .

Скорость закрывания двери регулируется при помощи клапанов, через которые проходит масло. В хороших доводчиках используются термоконстантные масло и клапаны. В данном случае клапан зависит от вязкости масла. Чем ниже температура, тем более вязким будет масло и больше становится зазор в клапане. При высоких температурах масло более текучее и зазор уменьшается. Сечения клапанов воздействуют на поток масла, тем самым влияя на скорость закрывания.

Обычно в доводчике один клапан для регулировки скорости закрывания. Второй клапан устанавливается для создания окончательного дохлопа на последних 7-15 градусах, для того чтобы дверь закрылась на замок. Также существует клапан для задержки закрывания двери – до 35 секунд. Отдельные клапаны могут служить для амортизации открывания двери, препятствуя ее резкому распахиванию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector