— ОКОФ 230001070 — Географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам

330.32.99.53.190 — Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.32.99.53.190
Наименование: Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 1
Прямых переходных ключей: 4

Группировка 330.32.99.53.190 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.32.99.53.190 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Инвентарь производственный и хозяйственный имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

План эвакуации окоф и амортизационная группа2019

ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов, именно так можно расшифровать данную аббревиатуру. Такое понятие было введено представителями современной власти для того чтобы определить точные экономические показатели.

В бухучете и отчетности расходы на спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в письме Минфина России от 08.11.2016 №/65288.

Правила по планам эвакуации

Каждый грамотно составленный, правильно изготовленный образец такого важного документа эффективно помогает не только посетителям любых общественных зданий, спортивных, развлекательных сооружений, но и служит для поддержания, организации должного уровня безопасности, соблюдения противопожарного режима на предприятии, в т. ч. при проведении инструктажей по ПБ, обучении ПТМ.

  • ПЭ размещаются на видном месте у эвакуационных выходов на высоте 1, 8 м, должны быть хорошо освещены.
  • Количество планов эвакуации на этаже определяется для каждого объекта с учетом того, что на каждом основном/запасном маршруте должно быть вывешено не меньше одного экземпляра, ориентирующего людей по направлению к выходам; чему также способствуют указатели движения, световые табло «Выход» в составе установок/систем АПС, СОУЭ, ФЭС.
  • Общие (сводные) ПЭ, скомпонованные из поэтажных/секционных, хранятся у ответственного за ПБ здания/сооружения должностного лица, в помещении диспетчерской/посте охраны.
  • План Эвакуации Окоф

    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
    — Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора);
    — Энциклопедия решений. Документальное оформление списания материальных запасов (для госсектора);
    — Энциклопедия решений. Оформление списания непотребляемых материальных запасов (для госсектора).

    Обоснование вывода:
    Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
    В рассматриваемой ситуации планы эвакуации были учтены в составе материальных запасов. В то же время комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов не может относить нефинансовые активы в состав материальных запасов или основных средств произвольно. При принятии соответствующего решения комиссии в настоящее время необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Если в отношении отдельных материальных ценностей нельзя определить из прямого толкования указанных норм их отнесение в состав основных средств или материальных запасов, то в отношении таких объектов в учреждении целесообразно определить порядок учета объектов внутренним локальным актом (учетной политикой). В противном случае в учреждении могут сформироваться разные подходы к учету одних и тех же объектов, что в случае проверок вызовет вопросы со стороны контролирующих органов.
    Основные критерии отнесения объектов в состав основных средств перечислены в п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н, п. 7 раздела II, разделе III СГС «Основные средства». Так, объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет.
    Вместе с тем в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
    К примеру, готовые к установке строительные детали и конструкции, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, относятся в состав материальных запасов исходя из п. 99 Инструкции N 157н.
    Что касается планов эвакуации, то их нельзя отнести к строительным деталям и конструкциям либо оборудованию, требующему монтажа и предназначенному для установки. Срок их полезного использования, как правило, превышает 12 месяцев. Планы эвакуации осуществляют определенную самостоятельную функцию (в частности, информативную). Несмотря на то, что планы эвакуации разрабатываются под конкретное здание, они все-таки не составляют с ним единое целое. Поэтому профильной комиссией может быть принято обоснованное решение об их учете в качестве отдельных объектов основных средств в случае установления срока эксплуатации более 12 месяцев.
    Если же профильной комиссией принято обоснованное решение по учету планов эвакуации в составе материальных запасов, то подобные активы определяются как так называемые «непотребляемые» материальные запасы или материальные запасы, в отношении которых устанавливается срок эксплуатации. Нормативные акты не содержат определения таких материальных запасов. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что списание материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, производится на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
    В то же время польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на ее подготовку (п. 74 СГС «Концептуальные основы_»). Поэтому в учреждении должны быть выработаны и единые подходы к порядку списания непотребляемых материальных запасов. При определении в учетной политике порядка списания материальных запасов (при выдаче в эксплуатацию либо при прекращении использования) учреждению необходимо исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько затратны расходы на отслеживание выбытия соответствующих групп материальных запасов.
    Что касается планов эвакуации, то их наличие в учреждении обусловлено требованиями пожарной безопасности. Необходимость их замены определяется уполномоченными должностными лицами учреждения. Отсутствие планов эвакуации может повлечь претензии со стороны органов пожарного надзора. Если, к примеру, в отношении канцелярских товаров затратным будет отслеживание их использования в режиме «реального» времени, то в отношении планов эвакуации таких затрат на сбор информации может не быть. Соответственно, учетной политикой учреждения может быть установлено списание такой группы материальных запасов, как планы эвакуации, по мере их замены на новые.

    Читайте также:  Башни в готическом стиле

    Новый классификатор ОКОФ с 2017 года

    Спешим успокоить: предприятиям не нужно пересматривать норму амортизации, если по обновленной Классификации ОС актив попал в иную амортизационную группу и у него новый срок полезной эксплуатации.

    Все основные средства из Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) разделены по кодам из Общероссийского классификатора основных фондов. Поэтому переход на новые ОКОФ с 2017 года изменил срок амортизации некоторых активов в налоговом учете. При этом руководствоваться нужно исключительно новыми кодами ОКОФ с 2017 года. Изменения в действующую Классификацию ОС для целей налоговой амортизации внесены постановлением Правительства РФ от 07 июля 2016 года № 640.

    Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

    Трамп и Эрдоган провели телефонный разговор
    Глава США Дональд Трамп и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провели телефонный разговор, в ходе которых обсудили ряд вопросов. Переговоры состоялись по инициативе турецкой стороны. Во время беседы обсуждались двусторонние отношения стран.

    Эксперты не одобрили идею о передаче ФНС монополии на электронные подписи
    Ассоциация банков России направила письмо главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, в котором выразила опасения по поводу наделения Федеральной налоговой службы монополией на выдачу электронной подписи.

    КОСГУ: поставка противопожарного оборудования

    В соответствии с пунктом 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств.

    Читайте также:  Перегрузка масляных трансформаторов в аварийных режимах

    Все перечисленные в вопросе активы, очевидно, предназначены для использования в течение периода, превышающего 12 месяцев. Стоимость объектов и порядок их приобретения или изготовления в данном случае значения не имеет.

    Приобретение товара: план эвакуации

    В свою очередь, из содержания пп. 38, 39, 41, 45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) следует, что главными критериями отнесения нефинансового актива к основным средствам являются:

    В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 65н) изготовление материальных объектов подлежит отражению по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

    Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

    Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

    В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Пожарная безопасность: Должен ли план эвакуации обязательно быть фотолюминесцентным

    «Проталкиваемый» как обязательный, а по другому не назовешь, документ ГОСТ Р 12.2.143-2009. для добровольного применения, так как Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что национальный стандарт применяется на добровольной основе.
    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2006 N 266-р «О концепции развития национальной системы стандартизации» предусмотрено, что национальный стандарт является документом федерального значения в области стандартизации, имеющий рекомендательный характер.

    Вот Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
    от 23 июля 2009 г. N 260-ст
    «Об утверждении национального стандарта»
    В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» приказываю:
    1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» с датой введения в действие 1 июля 2010 г. взамен ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля».
    Отменить ГОСТ Р 12.2.143-2002 с 1 июля 2010 г.
    2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
    Руководитель
    Федерального агентства
    Г.И. Элькин

    ОКОФ пожарная сигнализация

    В отличие от требований пожарной безопасности обязанность установки охранной сигнализации закрепляется законодательством в зависимости от сферы деятельности организации. Так, согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» охранную сигнализацию должны иметь организации, занимающиеся в городах розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Обязанность установить охранную сигнализацию предусмотрена для аптечных организаций (п. 3.10 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях ), а также фармацевтических и медицинских учреждений при хранении наркотических средств (п. 3.1 Типовых требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств ). Соответственно, иные организации устанавливают такую сигнализацию в добровольном порядке. Отметим, что работы по монтажу охранной сигнализации не относятся к деятельности, подлежащей лицензированию.

    Отметим, что в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность возлагается не только на собственников имущества, но и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе и арендаторов. О правомерности привлечения арендатора к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности свидетельствует и судебная практика (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 января 2005 г. по делу N А79-9105/2004-СК1-8477).

    Читайте также:  Мойки высокого давления тесты

    ОКОФ и основные средства с 2017 году

    С 1 января 2017 года действует новый Общероссийский классификатор основных фондов – ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года №2018-ст. Он пришел на смену действовавшему ранее Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (далее, соответственно, новый ОКОФ и старый ОКОФ).

    Материальные ценности, принятые к бухгалтерскому учету в составе основных средств до 1 января 2017 года, следует группировать в соответствии с ОКОФ ОК 013-94 и сроком полезного использования указанных объектов, который установлен положениями постановления Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в редакции до 1 января 2017).

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

    Меры пожарной безопасности — это комплекс мероприятий, регламентированных законодательством. Требования пожарной безопасности обязательны и каждый руководитель учреждения несет ответственность за их соблюдение. Противопожарные меры разнообразны и должны быть правильно отражены в регистрах бухгалтерского учета.

    Руководитель учреждения должен обеспечить исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 Правил № 390).
    Сотрудники допускаются к работе в учреждении только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (п. 3 Правил № 390). Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем учреждения.
    Руководитель учреждения назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в учреждении (п. 4 Правил № 390).
    При этом руководители, специалисты и работники учреждений, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний нормативных правовых актов, а также практических приемов и действий при возникновении пожара (п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).
    Обучение пожарно-техническому минимуму производится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, а также в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по данному направлению.

    Планы эвакуации

    На плане эвакуации расшифровываются все условные обозначения, примененные на них, а также установленные правила поведения людей, порядок и последовательность их действий в условиях чрезвычайной (аварийной) ситуации.

    На плане эвакуации условными обозначениями (элементами) указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, места расположения противопожарного оборудования, аварийных телефонов связи, средств первой медицинской помощи и дополнительных средств спасения (противогазов, ГДЗК, систем эвакуации и т.д.).

    Новые классификаторы основных средств: ОКОФ и амортизационные группы

    Установлено, что ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

    Проанализировав приведенную в таблице информацию, стоит отметить, что среди большинства групп основных фондов, выделенных и в новом, и в старом ОКОФ, можно провести соответствие, например, группа 100 соответствует группе 13, группа 220 – группе 12, группа 310 – группе 15 и т. д.

    План Эвакуации Окоф

    Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).
    При проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения, транспортного средства, объекта в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения.

    Текстовая часть планов эвакуации должна содержать инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации (при пожаре, аварии и т.п.), дополненные для наглядности знаками безопасности и символами в соответствии с перечислениями д) и е).
    Размеры планов эвакуации выбирают, мм не менее:

    ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

    Занимаясь практической работой по проектированию, разработке и изготовлению планов эвакуации, мы сотрудничали с ведущими научными и образовательными учреждениями пожарной охраны, накопили достаточный объем знаний и пришли к решению создания «Лаборатории исследования эвакуации людей при пожаре»

    Остальные параграфы разсматриваемыхъ правилъ являются дополненіемъ къ нѣкоторымъ изъ предыдущихъ или касаются безопасности строеній въ отношеніи безпрепятственнаго выхода публики въ случае пожара, при чемъ въ послѣднем случаѣ не дается точныхъ указаній о деталяхъ, а требуется одобреніе строительнаго инспектора, которому вообще въ этихъ правилахъ отведена значительная роль.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *