Чудесная мозаика шаблоны черные рисование декоративное модульное

Чудесная мозаика шаблоны черные рисование декоративное модульное

Диляра Харитонова
Фотоотчёт о занятии. Рисование декоративное модульное «Чудесная мозаика». Старшая группа.

«Чудесная мозаика»

Задачи. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Игра в поездку на метро.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.

Содержание занятия.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки –

Это всё – в мозаике!

Затем педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилистике настенной мозаики (например, цветок, дерево, рыба, птица). Сообщает, что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаика – это такие особые картины, которые создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что и как на них изображено. Педагог поясняет технику: «Художник — декоратор измеряет размер окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозаика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названием города (станции метро, назначением архитектурного сооружения) и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво – сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные, и таким образом заполняются (заливаются) цветом все кусочки.

Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал (краски или фломастеры) выберите по своему желанию. Не забудьте, что форму окна, ниши или участка стены, на которой будет размещена ваша картина, можно сделать фигурно – в форме овала, круга, цветка или арки (дуги) и пр.

Дети выбирают художественные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все лини тёмным фломастером (чёрным, синим, фиолетовым, зелёным, коричневым) и, наконец, раскрашивают картинку – мозаику фломастерами или красками.

После занятия.

Дети оформляют свои картины – мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку.

Использованная литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА". Москва 2008

Читайте также:  Встраиваемая коптильня для барбекю

Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Модульное оригами в работе с детьми и родителями. Модульное оригами становится все более интересным и все больше увлекает и детей и взрослых. В магазинах уже появились готовые наборы для.

Тема. «Чудесная мозаика»

Программа. «От рождения до школы»

Возраст. Подготовительная логопедическая группа с ОНР (6-7) лет.

Направление. «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности — «Чудесная мозаика»

Тема. «Чудесная мозаика»

Программа. «От рождения до школы»

Возраст. Подготовительная логопедическая группа с ОНР (6-7) лет.

Направление. «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область : «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: Фронтальная

Цель: Развивать декоративное творчество детей.

Воспитательные: развивать наблюдательность, активность в создании выразительного образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, речевое дыхание, самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка. Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.

Образовательные: продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), профессией художника — декоратора. Уточнять и расширять представления детей о растениях. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложные предложения.

Планируемый результат. Самостоятельное создание картин в технике мозаики.

Методы и приемы. Методы: практические, игровые, словесно — наглядные, поисково — исследовательские. Сюрпризный момент. Приемы: вопросы, указания, подсказка, дополнение, напоминание, одобрение, поощрения, художественное слово, помощь на отдельном листе бумаги ( при необходимости).

Наглядные средства обучения. Примерные образцы. Бумажная модель ромашки. Альбом для детского художественного творчества «Цветная мозаика»

— стоя у мольберта;

— сидя за столами;

Индивидуальная работа. Помощь при необходимости Айнуру. Показ способа работы на своем листе по мере надобности. Исправление ошибок в речи при необходимости. Поощряющая оценка Артему, Антону, Вове.

Словарная работа . Обогащение: мозаика, художник — декоратор, эскиз, витраж. Активизация: счет от 1 до 7 на татарском языке, набросок,

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, альбомов по изобразительной деятельности. Беседа о творчестве художников — декораторов. Знакомство с искусством витражей. Рисование картин в технике мозаика.

Подготовка воспитателя: подбор художественной и учебной литературы. Составление конспекта занятия. Подготовка материалов для занятия.

Материал к занятию: альбомные листы бумаги в виде окон, восковые карандаши, акварельные краски. Композиции по мотивам декоративной техники мозаики. Альбом «Цветная мозаика».

Читайте также:  Фермы для двухскатного навеса

Структура. 1. ч. Психологический настрой. Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Чудесная мозаика». 3 мин.

2. ч. Беседа об искусстве мозаики; рассматривание образцов 5 мин.

3. ч. Сюрпризный момент: письмо от художника — декоратора с набросками для создания картин. ; упражнение на развитие речевого дыхания «Лети — лети, лепесток». 3мин.

4. ч. Художественное творчество за столами. 16 мин.

5. ч. Итог. Анализ детских работ. Самооценка. 3 мин.

— Дети, давайте выполним упражнение по стихотворению Веры Шипуновой «Чудесная мозаика»

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост жар — птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает лис цветы

Для соседа Заиньки-

Это все в мозаике!

— Вы догадались, в какой технике мы сегодня работаем? (в технике мозаика).

— Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с замечательным видом искусства — мозаикой. (Предлагаю нескольким детям повторить название вида искусства). Молодцы, запомнили. Затем педагог демонстрирует детям композиции, выполненные в стилистике мозаики (кошка, морской пейзаж, цветок, петушок). Напоминает, что мозаика — это такие особые картины, которые создают для украшения красивых сооружений.

— Как вы думаете каких? (театров, кинотеатров, зданий, станции метро).

Педагог объясняет технику выполнения: «Дети, мастеров, которые, работают в технике мозаики, называют художниками — декораторами (прошу нескольких детей повторить, как называют художников). В начале, они снимают размеры окон, стен, на которых будет размещаться картина — мозаика, затем придумывают тему. Далее мастер создает эскиз и приступает к работе. Мозаика представляет собой картину из множества мелких кусочков (частей). Выполняется она таким образом: сначала рисуют всю картину, затем делят ее на части и разукрашивают — сначала раскрашивают все кусочки одного цвета, потом все части другого цвета, таким образом, заполняется вся картина. Давайте и мы с вами попробуем себя в качестве художников — декораторов и создадим красивую, яркую мозаику.

— А в этом нам поможет художник — декоратор, он прислал нам письмо с набросками.

— Что это? (ромашка)

— Почему именно эскиз цветка прислал художник. Какое сейчас время года? (весна).

— Какие цветы скоро появятся на клумбах, перечислите их (ромашки, колокольчики, тюльпаны, розы, нарциссы)

— Какого цвета бывает ромашка? (белого, красного, голубого, желтого)

— Какая она по форме? (серединка круглая, маленькая, лепестки овальные, вытянутые)

— Давайте посчитаем количество лепестков в ромашке на татарском языке

— На что похожа форма листа? ( на окно)

— Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились? (С искусством витражей). Верно, так вот мозаика из цветного стекла в окнах это и есть витражи.

Читайте также:  Комод со встроенным столом

— А как мы можем создать мозаику? (с помощью восковых карандашей).

— Напоминаю, вначале обводим контур рисунка, затем что делаем? (делим все на части) и в последнюю очередь (заливаем картину краской). Не забудьте украсить рамочку.

Упражнение на развитие речевого дыхания

«Лети — лети, лепесток»

— Предлагаю вам поиграть с ромашкой.

— Положите лепесток на ладонь, загадайте желание, произнесите слова: «Лети — лети, лепесток» и подуйте на него (дети выполняют).

— Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. ( Напоминаю о последовательности действий). Вспомните, как нужно держать восковой карандаш? (у кончика).

— Для чего? (Чтобы не сломать).

Для яркости цвета нажимайте с усилием«. По ходу выполнения напоминаю об осанке детей, о завершении работ.

Предлагаю детям, закончившим свое творение выкладывать «окна» на столы.

Посмотрите на наши картины! Как такие окна называются? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю сделать выставку витражей для наших родителей. Вы довольны своим трудом? Я рада за вас. Поаплодируйте себе юные художники — декораторы. Наше занятие закончено.

1. Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. «ТЦ Сфера», М.,2012.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. «ТЦ Сфера», М.,2007.

3. Лыкова И.А. Цветная мозаика. Альбом для детского художественного творчества. М., 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу.

Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка».

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень» Ц.

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень&raquo.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию.

Осенняя раскраска может превратится в настоящий арт-проект. Для этого вам понадобятся карандаши разных цветов и немного времени!

Материалы:

  • цветные карандаши;
  • белая бумага (купить на Ozon);
  • скотч.

Как сделать:

  1. Распечатайте необходимое количество шаблонов листов.
  2. Скрепите их с тыльной стороной при помощи скотча.
  3. Дайте ребенку цветные карандаши и предложите раскрасить листья.
  4. Обведите основные линии черным фломастером — это придаст рисунку контрастности.

Совет: этим проектом можно оформить стену — получатся отличные осенние обои.

Смотрите, что у нас получилось! Похоже на красивую плитку!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector