Что такое температура кипения фреона

Что такое температура кипения фреона

Охлаждение в холодильной машине происходит за счет теплопоглощения при кипении жидкости (фреона) – газообразного вещества, являющегося не только основным функциональным элементом, но и частью смазочного материала для компрессора вместе с маслом.

Он не имеет цвета, запаха и практически не способен воспламеняться, за исключением его прямого контакта с открытым пламенем при температуре не менее 900°C.

Чтобы в холодильной установке происходил непрерывный цикл преобразований хладона (испарение и конденсация), важно поддерживать нормальное давление в системе, благодаря которому будет оставаться допустимая температура закипания хладагента.

Температура кипения фреона в кондиционере совершенно не равна привычным показателям, при которых кипит та же вода. В данном случае она зависит от давления окружающей среды. Чем оно выше, тем выше ее показатели, и наоборот, чем ниже давление, тем ниже ее параметры. Но они всегда имеют низкие значения.

Разные типы фреонов, отличающиеся физическими свойствами и химическим составом, имеют разные температуры кипения в кондиционере при остальных одинаковых условиях. В холодильных установках чаще применяют хладагенты R-22, R-134a, R-407, R-410a. Последний считается наиболее безопасным, так как не представляет угрозу для окружающей среды и человека. Но его применение в кондиционере увеличивает цену на устройство.

Данная ниже таблица температур кипения фреонов разных типов в кондиционерах – это часть таблицы, которой пользуются монтажники при заправке или дозаправке холодильных машин. Это своего рода замена линейке зависимости температуры кипения от давления, используемой на производстве или в сервисных центрах. Приведенные значения нормальной температуры подразумевают нормативное атмосферное давление в 0,1 МПа.

Тип фреона Нормальная температура кипения, °C Критическое давление, МПа Критическая температура кипения, °C
R-22 -40,85 4,986 96,13
R-410a -51,53 4,926 72,13
R-134a -26,5 4,06 101,5
R-407 -43,8 4,63 86,0

Чрезмерное нагревание хладона может вызвать выброс опасных для здоровья человека веществ и разрежение в испарителе.

Утечка фреона в кондиционере

Для кондиционера является нормой утечка фреона на 4-7% от общей массы за год. Восполнение потерь в среднем требуется проводить раз в полтора или два года. Если межблочные магистрали смонтированы некачественно, то через плохо сделанные вальцовочные соединения хладагент выходит в большем количестве. Тогда может пойти речь о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о возникновении предварительной необходимости восполнять потери.

При игнорировании проблемы прибор постепенно начинает работать на пределах своих возможностей, вследствие чего происходит поломка компрессора, который попросту перестает смазываться.

Как определить утечку

Специалисту несложно определить, есть ли утечка фреона из кондиционера, но сам пользователь тоже должен знать некоторые признаки потерь основного рабочего вещества. Насторожить должны:

  • на местах стыковок хладотрассы и клапанов наружного модуля появляются заметные иней или наледь;
  • сильно снижается качество охлаждения;
  • при включении сплит-системы пахнет гарью;
  • под кранами можно заметить подтеки масла – оно и дает неприятный запах;
  • темнеет компрессорная теплоизоляция;
  • прибор отключается и на дисплее высвечиваются коды ошибок.

При обнаружении каких-либо признаков утечки фреона из кондиционера следует сразу отключить устройство от питания и вызвать мастера.

Специалист через манометрическую станцию подключит баллон с азотом, перекроет порты и запустит в систему избыточное давление. Он должен сразу же обмылить трубы и предполагаемые места утечки. Если появился свист, и в каком-то месте мыльный раствор запузырился, то именно там и есть отверстие, через которое уходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неполадок.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а потом просвечивают ультрафиолетовым осветительным прибором возможные места потерь хладагента.

Есть ли еще способы того, как определить утечку фреона из кондиционера бытового назначения? Для одного из них понадобится особый прибор – электронный течеискатель, который оснащается гибким зондом с чувствительным сенсором – он позволяет добраться до самых трудных мест.
Определить недостаточное количество фреона в старт-стоповом кондиционере можно также с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы в 5-8°C, то восполнение газа не нужно.
Если причина потерь заключается в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступит к пайке труб и последующей дозаправке прибора рабочим веществом.

Заправка и дозаправка кондиционера фреоном

Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?

Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.

Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.

Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.

Выпуск фреона из кондиционера

Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?

Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.

Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.

Сколько нужно фреона

В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.

Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.

В идеале заправка бытовых кондиционеров фреоном должна происходить маленькими порциями, чтобы в систему не попало большее количество газа, так как его переизбыток ведет к неэффективной работе – он не успевает пройти полный цикл трансформации из одного состояния в другое.

Способы заправки кондиционера

Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:

  • заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
  • заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
  • по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.

Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.

Если после полной или частичной заправки кондиционера его работа не выравнивается, то следует провести диагностику оборудования на обнаружение других неисправностей системы.

Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.

Читайте также:  Qualcomm snapdragon лучшие процессоры

Фреоны, хладоны — техническое название группы фторсодержащих производных насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), применяемых в качестве хладагентов, пропеллентов, вспенивателей, растворителей. Кроме атомов фтора фреоны могут содержать атомы хлора или брома [1] . Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью. Название «фреон» фирмы DuPont (США) в течение многих лет использовалось в литературе как общетехнический термин для хладагентов. В СССР и РФ укоренился термин «хладоны» [2] .

Содержание

Свойства [ править | править код ]

Физические свойства [ править | править код ]

Фреоны — бесцветные газы или жидкости без запаха. Хорошо растворимы в неполярных органических растворителях, очень плохо — в воде и иных полярных растворителях.

Основные физические свойства фреонов метанового ряда [2]

Химическая формула Наименование Техническое обозначение Температура плавления, °C Температура кипения, °C Относительная молекулярная масса
CFH3 фторметан R-41 -141,8 -79,64 34,033
CF2H2 дифторметан R-32 -136 -51,7 52,024
CF3H трифторметан R-23 -155,15 -82,2 70,014
CF4 тетрафторметан R-14 -183,6 -128,0 88,005
CFClH2 фторхлорметан R-31 -9 68,478
CF2ClH хлордифторметан R-22 -157,4 -40,85 86,468
CF3Cl трифторхлорметан R-13 -181 -81,5 104,459
CFCl2H фтордихлорметан R-21 -127 8,7 102,923
CF2Cl2 дифтордихлорметан R-12 -155,95 -29,74 120,913
CFCl3 фтортрихлорметан R-11 -110,45 23,65 137,368
CF3Br трифторбромметан R-13B1 -174,7 -57,77 148,910
CF2Br2 дифтордибромметан R-12B2 -141 24,2 209,816
CF2ClBr дифторхлорбромметан R-12B1 -159,5 -3,83 165,364
CF2BrH дифторбромметан R-22B1 -15,7 130,920
CFCl2Br фтордихлорбромметан R-11B1 51,9 181,819
CF3I трифториодметан R-13I1 -22,5 195,911

Химические свойства [ править | править код ]

Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, невзрывоопасны даже при контакте с открытым пламенем. Однако при нагревании фреонов свыше 250 °C образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.

Устойчивы к действию кислот и щелочей.

Виды фреонов (хладонов) [ править | править код ]

В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:

Группа Класс соединений Фреоны (хладоны) Воздействие на озоновый слой
A Хлорфторуглероды (CFC) R-11, R-12, R-13, R-111,

Вызывают истощение озонового слоя Бромфторуглероды R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2,

R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2

B Хлорфторуглеводороды (HCFC) R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124,

R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221,

R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233

Вызывают слабое истощение озонового слоя C Фторуглеводороды (HFC) R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143,

R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254

Озонобезопасные фреоны (хладоны) Фторуглероды (перфторуглеводороды)

R-14, R-116, R-218, R-C318

Наиболее распространены следующие соединения:

История названия [ править | править код ]

В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors Research») Томасу Миджли (1889—1944) удалось выделить и синтезировать в своей лаборатории химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая кинетическая компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — Фреон-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента. Например: торговая марка GENETRON®AZ-20 соответствует хладагенту R-410A, который состоит из хладагентов R-32 (50 %) и R-125 (50 %). Существует также торговая марка с таким же названием, как и у химического соединения — FREON® (Фреон), основным правообладателем которой ранее являлась американская компания «Дюпон» («DuPont»), а теперь компания The Chemours Company (Chemours), созданная на базе одного из подразделений Дюпон. Это совпадение в названии до сих пор вызывает путаницу и споры — можно ли словом фреон называть произвольные хладагенты.

Правила цифрового обозначения фреонов (хладонов) [ править | править код ]

По международному стандарту ISO № 817-74 техническое обозначение фреона (хладона) состоит из буквенного обозначения R (от слова refrigerant) и цифрового обозначения:

  • первая цифра справа — это число атомов фтора в соединении;
  • вторая цифра справа — это число атомов водорода в соединении плюс единица;
  • третья цифра справа — это число атомов углерода в соединении минус единица (для соединений метанового ряда нуль опускается);
  • число атомов хлора в соединении находят вычитанием суммарного числа атомов фтора и водорода из общего числа атомов, которые могут соединяться с атомами углерода;
  • для циклических производных в начале определяющего номера ставится буква C;
  • в случае, когда на месте хлора находится бром, в конце определяющего номера ставится буква B и цифра, показывающая число атомов брома в молекуле.
  • в случае, когда на месте хлора находится иод, в конце определяющего номера ставится буква I и цифра, показывающая число атомов иода в молекуле.

Воздействие на окружающую среду [ править | править код ]

Влияние на озоновый слой [ править | править код ]

Считалось, что одной из причин уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. [3] Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в галогеновом цикле распада атмосферного озона.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R-22, его использования год от года сокращается в США [4] и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России c 2011 года прекращен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса, однако сам фреон пока производится в стране. [5] . На замену фреону R-22 должен прийти фреон R-410A, а также ретрофиты R-407C, R-422D.

В автомобильных кондиционерах до 1992 года применялся тип фреона R-12, но считалось, что он вреден для озонового слоя, поэтому был разработан и стали применять R-134, который считается безопасным для озонового слоя земли. [6]

Парниковый эффект [ править | править код ]

Парниковая активность (англ. GWP — ПГП) фреонов в зависимости от марки варьирует в пределах от 1300 до 8500 раз выше чем у углекислого газа при одинаковых объёмах. Основным источником фреонов являются холодильные установки и аэрозоли.

Как показывает статистика, основной причиной аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров, является неправильная заправка холодильного контура хладагентом. Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией. Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 10-12 градусов Цельсия при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.

Читайте также:  Выкройка костюма из трикотажа

Температура переохлаждения Тп определяется как разность:
Тп =Тк – Тф
Тк – температура конденсации, считываемая с манометра ВД.
Тф – температура фреона (трубы) на выходе из конденсатора.

1. Нехватка хладагента. Симптомы.

Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводительность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.

Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. — температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. — температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.

При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 о С и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

    Таким образом, основные признаки нехватки фреона:

  • Низкая холодопроизводительность
  • Низкое давление испарения
  • Высокий перегрев
  • Недостаточное переохлаждение (менее 10 градусов Цельсия)

Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.

2. Чрезмерная заправка. Симптомы.

В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства, жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким. Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате, давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации, растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге – выходу из строя компрессор.

    Итог. Основные признаки перезаправки хладагентом:

  • Упала хладопроизводительность
  • Возросло давление испарения
  • Возросло давление конденсации
  • Повышенное переохлаждение (более 7 о С)

В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидроударам и, в конечном итоге, к выходу компрессора из строя.

Как известно, до 30-х годов прошлого века, в качестве хладагента всех холодильных машин, применялся исключительно аммиак. В связи с опасностью, которая возникает в случае аварийных ситуаций, уже в середине XX века аммиак практически полностью перестал использоваться и на смену ему пришел безопасный для человека хладагент – фреон, который представляет собой бесцветное вещество, с низкой температурой кипения.

По мере увеличения рынка кондиционеров, было синтезировано более 40 видов этого газа, из которых далеко не все стали востребованы в системах кондиционирования.

Виды фреона для систем кондиционирования

Около полувека, основным хладагентом в бытовых системах кондиционирования воздуха был фреон 22. Приблизительно с середины 80-х годов прошлого века, на его использование начались серьезные гонения, так как якобы хлор, который является составляющей этого газа, оказывает влияние на озоновый слой, защищающий нашу планету от жесткого ультрафиолета. Этот вброс хоть и не был на 100% доказан, но эта информация повлекла за собой разработку новых и более безопасных хладагентов: фреонов R410 и R407.

Новые виды не смогли полностью вытеснить R22 с рынка климатической техники, благодаря простоте обслуживания и некоторым физическим свойствам этого газа. Сегодня в бытовых сплит-системах чаще всего используются: R22; R410 и R407.

Фреон R22 чаще всего можно встретить в системах кондиционирования, применяющихся в быту, производстве и транспортировке скоропортящихся грузов. Так как этот на этом типе хладагента работала практически вся холодильная техника, выпущенная до конца прошлого века, заправка кондиционеров этим газом наиболее востребована.

Фреон R410 – это бесцветный газ, который является полноценной заменой предшественнику. Сейчас он используется в новой климатической технике, независимо от ее назначения. Одной из особенностей этого заза является то, что при утечке его из кондиционера, более чем 35% требуется полная перезаправка техники.

Фреон R407 – это не что иное, как смесь нескольких газов, каждый их которых отвечает за определенные физические свойства хладагента. Чаще всего применяется в мультизональных или полупромышленных сплит-системах. Этим типом газа нельзя дозаправлять климатическую технику: при утечках его необходимо полностью слить и только после этого производить процедуру заправки.

Почему появляются утечки?

Многие владельцы климатической техники интересуются: «как проверить утечку фреона в кондиционере и почему это происходит». Основной причиной утечки хладагента является неправильный монтаж фреоновой магистрали. Все дело в том, что все соединения в трубопроводе производятся методом вальцевания. При отсутствии достаточного опыта у многих монтажников или нарушении технологии вальцевания появляются неплотности в соединениях из которых и происходит утечка, которую сразу заметить практически невозможно.

Определить нехватку газа можно только через несколько месяцев, первым признаком которой является снижение производительности климатической техники. Если после включения кондиционера, на протяжении 5-7 минут из внутреннего блока не стал поступать в квартиру прохладный воздух – это является признаком недостаточного количества газа в системе. Следует немедленно выключить аппарат и пригласить специалиста для диагностики и дозаправки устройства.

Количество хладагента в системе уменьшается и от естественного испарения в процессе работы климатической техники. Нормальным считается потеря массы фреона до 8 % в год.

Диагностика и дозаправка

Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.

Читайте также:  Как посолить петрушку на зиму дома

Правильно определить количество фреона в кондиционере может только опытный специалист, знающий параметры хладагента при определенных температурах.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a . Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.

Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления ) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления ) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:

Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.

Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется . Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом . Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a .

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector