Приветствую всех обитателей этого сообщества.

В предыдущей статье о пользе и вреде применения нержавеющих болтов (здесь www.drive2.ru/l/475267475592708813/) в ответственных узлах авто я разместил фото сборки №3 из моего эксперимента, который начался 28 февраля сего года. Здесь собраны все изыскания моего эксперимента с болтами и их решения www.drive2.ru/b/470096197529370924/

Чудес не бывает, но что такое «чудо» случится так быстро, я никак не ожидал — за 52 дня пребывания в солёной воде в режиме — сутки в рассоле, неделю сохнем на воздухе — оригинальный болт намертво застыл во внутренней втулке оригинального сайлентблока.
Пробовал жахнуть молотком по накрученной на болт гайке — без вариантов, сидит намертво.

Напомню, уже через несколько дней пребывания в солёной воде, наружная втулка оригинального сайлентблока густо вспучилась ржавчиной. Можно было себе представить, что творилось в зазоре болт-внутренняя втулка, ведь она из такого же металла.

Что ж, один из намеченных этапов эксперимента подошёл к концу, можно сделать соответствующий вывод: металл применяемый при изготовлении втулок оригинального сайлентблока — отвратительнейшего качества. К слову, в сборке №2 используется неоригинальный с/б задней подвески фирмы JIKIU, так вот он намного более стойко сопротивляется рассолу в банке. В общем имея на руках сросшуюся сборку «болт-сайлентблок» решил проверить в действии совет драйвовчанина Dizel38pv, которым он пользуется уже не один год и, по его словам, нет такой ржавчины, которая не устояла бы перед лимонной кислотой.

С ортофосфорной кислотой я знаком и на практике её применять приходилось, а вот с лимонной захотелось попробовать, тем более, что она находится буквально в шаговой доступности для каждого из нас. Ведь при положительном исходе эксперимента с разъеданием ржавчины с помощью лимонной кислоты огромная масса паджероводов (и не только у нас болты закисают) может вздохнуть с облегчением — «одной головной болью меньше стало». Ну а если не получится — ничего резать и пилить не надо, просто выкинуть сборку и всё.

Встречались здесь советы некоторых товарищей растворять ржавчину йодом… ну что могу сказать — чушь полная, если немного дружить с химией и знать, как взаимодействует спиртовой раствор йода и оксид железа (ржавчина). Ответ — никак. Пока спирт не испарился, раствор может проникнуть между кристаллами ржавчины, но никак не растворить их — этот раствор к ржавчине химически нейтрален. То же самое, как ни странно, относится и к керосину — он проникает в прихваченное ржавчиной соединение, даже пропитывает ржавчину и работает как смазка между кристаллами ржи, облегчая откручивание закисшей гайки, но объём ржавчины в зазоре не уменьшает (он также к ней химически нейтрален) и при этом натяг в соединении не исчезает — выбить болт из втулки не получается.

Читайте также:  Клеевой состав для анкера

Кислота, в отличии от вышеуказанных «проникальщиков» и «растворителей ржавчины» действует в первую очередь на химическом уровне, разъедая ржавчину в прямом смысле и уменьшает этим натяг в соединении, который в конечном итоге становится зазором, а детали — разъёмными, как при сборке.

Вечер пятницы 09 июня 2017г. Зачем привожу отметки во времени — позднее станет ясно.
Приступим.

Все знают о проблеме ржавеющих колесных болтов.
Чистит кто как, я даже видел тут в ленте какой-то ад с кипячением в лимонной кислоте.

В разделе X-Trail’ов, на которых есть серьезная проблема с хромированными панелями, все давно используют полироль для хромированных и металлических поверхностей.

Артикул: 00086-6
Брал в Exist за 305 рублей.

Вот что с ее помощью можно победить:

Итак, нам понадобится полироль, начинающие ржаветь болты и немного шнапса из дружественной Bundesrepublik Deutschland:

Болты до нанесения состава выглядят так.
Хоть ржи немного, но она уже есть:

Наносим полироль, ждем высыхания и просто стираем ржавчину тряпкой:

Для сравнения, три верхних болта были обработаны, два нижних еще нет:

Использую средство уже года три, в том числе и в быту.
Не так давно на даче очистил в душе от ржавчины металлический уголок для шампуней. Ржавел он несколько лет, очистился за полчаса.

Завязывайте с какими-то кипячениями в кислоте и переходите на сторону прогресса =)

Цена вопроса: 305 ₽

Mitsubishi Outlander 2016, двигатель бензиновый 3.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Mitsubishi Outlander, 2016

Mitsubishi Outlander, 2012

Mitsubishi Outlander, 2013

Mitsubishi Outlander, 2019

Смотрите также

Комментарии 16

Спасибо за номер!

Человек хорошее средство показал от устранения ржавчины так нет лезут всякие типы (с чебурашкой на аве)со своими дебильными видами )

Читайте также:  Самые продаваемые часы в россии

Дальнейшую картинку не буду выкладывать, но япы изменили геометрию, ребро по нижнему периметру увеличено, площадь боковины существенно уменьшена, работа над ошибками проведена,

Иномарочка заржавела — подумаешь, какой пустяк, так и нужно, используйте полироль, кипятите болты в кислоте и вообще чаще надо мыть и ухаживать, автор сам виноват!

Заржавела Лада — 21-й век на дворе, а эти так и не научились автомобили делать, место проклятое, сжечь завод вместе с рабочими, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А потом обижаются, когда их тазофобами называют ))

P.S. Лада так не ржавеет позорно, как Аутлэндер, к слову, ибо то, что на Аутлэндере ржавеет после первой же зимы, на Ладе сделано из нержавейки или имеет антикоррозийную обработку.

Если-бы вы видели, как при закрытии водительской двери подпрыгивает пятая, именно раздувает её кратковременно, мой глаз бывшего кузовщика моментально это отрисовывает, её просто раздувает, но покупатель в салоне конечно-же этого не видит, потому что в этот момент он смотрит на блестящие колёсные гайки. Что по итогу: умение продавать у них на высоте, делать они тоже умеют, и не спорьте- умеют, тут задача другая: нужно выпустить авто в таком ценнике, в котором вообще хоть какой-то смысл будет у нас продавать, конечно-же приходится жертвовать качеством, самое главное- убедить, что качество на высоте, глянь как гайки блястять:)
И да, не хочу никого обидеть, но выдел бы ты, как при скорости больше 100 от воздушного потока гуляют волнами боковыё рёбра тоёты, ты бы просто сказал, что у нас хреновые дороги, и хреновый встречный поток воздуха, но автос я обьехал с обоих сторон и присмотрелся.

Я видел, как Мицуписи Паджеро на кочках хлопает верхом дверей по кузову ))

Просто зимой нужно чаще мыть от реагентов.

Читайте также:  Теле приставки для телевизора

Всё, что у вас на фото — это не болты, а колёсные гайки.

Болтовые соединения являются наиболее распространёнными в современной промышленности. Однако, большая часть болтов производится из высоколегированной стали. Они отличаются высокой прочностью и могут выдерживать большие нагрузки, зато подвержены коррозии.

На сайте производителя можно заказать болты из оцинкованной стали. Они лишены этого недостатка. Хотя, если болты, которые необходимо использовать покрылись ржавчиной практически полностью, не стоит их сбрасывать со счетов. И головка, и резьба могут быть быстро и просто очищены от ржавчины.

Очищаем болт за считанные секунды

Для выполнения очистки стального болта от ржавчины придётся использовать рукав высокого давления. Он представляет собой резиновый шланг, который внутри располагает металлической оплёткой.

Сама головка рукава нам не потребуется. Для очистки болтов придётся выполнять отверстия в самом шланге (сквозные). Так что допускается использовать только списанный рукав.

Для очистки потребуются следующие инструменты:

  • шуруповёрт;
  • комплект свёрел;
  • головка для болтов, которые будут очищаться под шуруповёрт.

Засверливание отверстий необходимо выполнять один к одному. То есть, если Вы планируете очищать болт на 12, то и сверло необходимо использовать подходящее. Естественно, выполнить отверстие сверлом такой толщины окажется не так просто.

По этой причине мастера в начале рекомендуют использовать сверло меньшего диаметра. А затем расширить отверстие при помощи 12 сверла.

Процесс очистки болта

Использовать какие-то составы или полироли нет необходимости. Именно по этой причине очень важно, чтобы рукав имеет металлическую оплётку. Вставляем болт в проделанное отверстие и при помощи насадки на шуруповерте начинаем вкручивать её в рукав на максимальной скорости.

Для высокой эффективности очистки необходимо выполнить процедуру несколько раз. Т.е. закрутить болт, выкрутить, снова закрутить и т.д. Процедура выполняется до полной очистки резьбы болта.

Важно! Если Вы хотите, чтобы очищение от ржавчины произошло даже на том небольшом отрезке, который соединяет конец резьбы и головку болта (там резьбы как раз нет), то рекомендуется отрезать верхнюю часть рукава (срезать резину).

Далее приводится альтернативный, но более длительный способ очищения ржавчины с металлических деталей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *