При проведении ремонта дома необходимо обращать внимание на любые детали, включая состояние труб отопления и радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Характеристики водно-десперсионной эмали.

Для того чтобы покрасить трубы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет — угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Этапы покраски радиатора отопления.

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Рекомендации специалистов

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места.
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный — только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.
Читайте также:  Как играть на треугольнике

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.

Лучше всего использовать составы, которые содержат вместо окрашивающих пигментов специальную металлическую пудру. В этом случае ваша система отопления будет иметь отличный внешний вид, а слой краски надежно защитит трубы от коррозии.

Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.

Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.

Требования к лакокрасочному материалу

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

Выбор краски

Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.

Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.

Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:

  • алкидные эмали;
  • акриловые эмали;
  • водно-дисперсионные составы.

Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.

Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.

Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.

Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:

  • Хайцкорперлак;
  • Радиатор Пейнт;
  • Элементфарг Алкид;
  • Миллертемп;
  • Мипатерм 600;
  • Радиатор;
  • Грунт-эмаль УНИПОЛ;
  • Эмаль ВД-АК-1179;
  • Эмаль ГФ-0119.

Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.

Инструкция по покраске труб

Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.

На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.

Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.

Читайте также:  Газовое оборудование для нагрева воды

Избавиться от старой краски можно следующими способами:

  • С помощью специального раствора для смывания.

Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.

  • С помощью паяльной лампы.

Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.

  • С помощью строительного фена.

За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.

  • С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.

Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.

Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.

После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.

Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.

Нанесение краски

Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Баллончиком;
  • Краскопультом или пульверизатором.

Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.

Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.

Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.

С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.

Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.

Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.

Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.

Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.

Полезные советы

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

  • При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
  • Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
  • Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
  • Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
  • Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
  • Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
  • Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.

Заключение

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

Красивый интерьер помещения зависит не только от правильности размещения элементов оформления, но и от их внешнего вида. Существенно испортить концепцию могут трубы отопления, которые, как правило, не вписываются в общую картину, поэтому многие задумываются чем покрасить трубы отопления. Эта процедура позволит не только улучшить внешний вид, но и надежно защитить металлические детали от дальнейшего развития коррозии. Однако недостаточно просто выбрать краску и нанести её на поверхность, ведь важно выполнить подготовительные мероприятия.

Читайте также:  Спускной клапан своими руками

Зачем красить отопительные трубы?

Даже небольшой слой краски надежно защищает трубы отопления. При этом совсем не важно из пластика или металла они сделаны. Многих устраивает качество поверхности отопительных труб, тогда зачем их красить? Для этого есть несколько причин:

  1. Плохое состояние старой краски, она стала шелушиться и трескаться.
  2. Новые трубы «голые», не имеют защиты от коррозии и других негативных проявлений окружающей среды.
  3. Внешний вид труб не соответствует дизайну помещения.
  4. Профилактика от порчи системы отопления.

Плохое состояние старого покрытия – первый сигнал к покраске труб отопления и батареи.

Как выбрать краску?

Перед выбором краски необходимо точно определиться с требованиями, которым она должна соответствовать.

  • стойкость к повышенным температурам (более 100 градусов);
  • минимальное содержание токсичных веществ;
  • стойкость к износу;
  • устойчивость к агрессивным веществам.

Среди потребителей пользуются популярностью несколько видов красок, выдерживающих высокую температуру. Они отличаются по характеристикам, назначению и свойствам.

Классификация по типу

  1. Акриловая эмаль. В её основу входят растворители натурального происхождения, поэтому процесс высыхания сопровождается неприятным запахом. Несмотря на это такая краска гарантирует получение глянцевой и гладкой поверхности, которая имеет длительный срок эксплуатации.
  2. Алкидная эмаль. Этот состав также имеет неприятных запах, при этом он будет периодически появляться в процессе использования. Но большим преимуществом являются отличные показатели стойкости и постоянство структуры даже при влиянии повышенных температур. На современном строительном рынке представлены различные цвета алкидной краски, поэтому проблем с выбором необходимого оттенка точно не будет.

При выборе краски обращайте внимание на наличие специальных обозначений, которые свидетельствуют о пригодности для покраски элементов отопительной системы.

  1. Водно-дисперсионная краска. Это самый популярный выбор покупателей. В процессе эксплуатации не выделяет неприятного запаха и очень быстро высыхает.

Классификация по производителям

Существует множество различных производителей, но есть такие, которые давно получили мировое признание и стали настоящим эталонов в мире лакокрасочных материалов. Самые лучшие изготовители:

  1. Radiator Paint – качественная эмаль, которая обладает стойким контрастным белым цветом. Она проявляет высокий показатель устойчивости при температуре 90 градусов, при этом не выделяется запах и токсичные вещества.
  2. Heizkorperlack – эмаль алкидного типа, она наносится только на холодный метал, образует гладкую поверхность.
  3. Миллертемп – краска для металлических изделий, замечательно защищает поверхность от коррозии. Производится в двух вариациях: матовый алюминий либо угольно-серый оттенок. Наносится без грунтовки, после нанесения и полного высыхания способна выдерживать 600 градусов.
  4. Элементфарг – алкидная краска, для её нанесения также не нужна грунтовка, она имеет высокую скорость высыхания. Однако выдерживает температуру до 100 градусов. Иногда её используют в качестве стартового слоя.

Как подготовить поверхность?

Процесс подготовки поверхности самый важный, поскольку от него зависит качество будущего покрытия. Даже самая дорогая краска будет плохо смотреться на неподготовленных трубах. Степень подготовки напрямую зависит от начального состояния поверхности, она может быть:

  • полностью «голой»;
  • покрытой равномерным слоем старого покрытия;
  • ржавой;
  • покрытой потресканным слоем старого покрытия.

В первом случае этап подготовки ограничивается очисткой труб от мусора и пыли, а также дальнейшее обезжиривание. При возможности необходимо нанести грунтовочный слой, но при отсутствии возможностей этим можно пренебречь. Грунтовка нужна для увеличения сцепных качеств краски с поверхностью, без неё не обойтись при использовании акриловой краски, если в её составе нет ингибитора коррозии, иначе трубы будут ржаветь.

Если на поверхности есть старое покрытие – его нужно удалить. Однородный слой можно тщательно зашкурить, чтобы удалить эффект глянца. Неоднородный слой с наличием шелушения и трещин придется убрать полностью. Для этого можно воспользоваться:

  • Щеткой для металла. Для использования этого инструмента нужно быть терпеливым и настойчивым.
  • Шпателем и строительным феном.

Нагретая поверхность краски размягчается и легко снимается шпателем. Остатки следует зачистить наждачкой.

  • Специальным средством. В магазине можно приобрести гелеобразный смыватель, который после нанесения на лакокрасочное покрытие проникает вглубь структуры и смягчает весь слой. Далее можно использовать щетку для металла либо шпатель для снятия защитного покрытия.
  • Паяльной лампой. Дома такой способ использовать нельзя, но, если батарея демонтирована, тогда это очень эффективный и быстрый метод. Между секциями батареи находится утеплитель, он может загореться под длительным воздействием высокой температуры.

Намного сложнее дела обстоят со ржавчиной. Наносить краску можно только после полного удаления следов окисления. Но 100% эффекта достичь наверняка не удастся, на помощь приходит грунтовка, которая обезопасит слой нового покрытия.

Процесс покраски

Зачастую покраской труб занимаются в среднем один раз за пять лет. Этот процесс должен осуществляться после проведения всех ремонтных работ. Стены и напольное покрытие следует защитить от брызг, это необходимое мероприятие, поскольку даже профессиональные маляры совершают ошибки.

Доказано, что цвет батареи и труб влияет на их теплопроводность. Многие выбирают белый цвет, но темные оттенки увеличивают практичность системы отопления. Хотя такое оформление часто не вписывается в интерьер помещения. Поэтому хозяин должен выбрать, что важнее: интерьер или эффективность.

Можно пойти на компромисс и выбрать металлический оттенок либо оформить комнату в темные цвета.

Способ нанесения краски следует выбирать в зависимости от поверхности труб. Самым популярным инструментом является кисточка. Старайтесь не экономить в этом деле, поскольку дешевые изделия при каждом движении теряют ворсинки. Валик хорошо проявляет себя на плоских и ровных поверхностях, а труднодоступные места все равно придется прокрашивать кисточкой. Метод распыления используют редко, хотя использование баллончиков достаточно эффективный и простой метод нанесения. Главное тщательно взболтать баллончик на протяжении минуты.

Держать баллончик нужно так, чтобы потери краски осуществлялись на минимальном уровне. Нельзя задерживаться на одной точке, движения должны быть равномерными, чтобы получился однородный слой. Лучше процесс нанесения производить в несколько слоев.

Покраска отопительных труб – это важный процесс в обустройстве теплого и красивого дома, который будет служить долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *