При вращении ротора в сторону вращение магнитного поля машины частота пересечения полем проводников пропорциональна разности скоростей (n -n) и

частота тока в обмотке ротора

но

И n=(l-s)n, тогда

Значит, частота тока и ЭДС в обмотке ротора пропорциональны скольжению. Если в обмотке ротора (многофазной, если ротор короткозамкнутый, или трехфазной, если ротор фазный) течет индукционный ток, частотой ƒ2, то вокруг ротора создается вращающееся магнитное поле. Магнитное поле токов ротора вращается в пространстве с той же скоростью, что и поле токов статора.

Скорость поля ротора относительно проводников ротора или .

Кроме того, проводники ротора вращаются вместе с ротором со скоростью n=(l-s)nв направлении вращения поля токов статора: n2S =n + n2отн =n(l-s)+sn = n0.

Значит независимо от скорости вращения ротора, скорость поля ротора относительно статора равна скорости вращающегося магнитного поля статора.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 28 ; Нарушение авторских прав

Из выражения (10.11) следует, что частота тока статора пропорциональна частоте вращения магнитного поля, созданного током статора:

Так как ротор вращается в сторону поля (рис. 10.14), частота пересечения его обмотки магнитным полем будет определяться разностью частот вращения магнитного поля и ротора. По аналогии с (10.20) частота тока ротора

Из отношения (10.20) к (10.21)

получаем выражение частоты тока ротора

где s — скольжение:

Скольжение — величина безразмерная, представляющая собой частоту вращения ротора относительно поля статора, выраженную в долях частоты вращения поля статора. Когда ротор неподвижен (n = 0),

Рис. 10.14. К пояснению скольжения и частоты тока ротора

Если ротор вращается с частотой поля, то

При неподвижном роторе его обмотка относительно поля находится в тех же условиях, что и обмотка статора. Поэтому ЭДС обмотки ротора может быть определена по аналогичной формуле, что и ЭДС обмотки статора:

где w2 — число витков фазы обмотки ротора k02 — обмоточный коэффициент обмотки ротора. Когда ротор вращается,

Из отношения (10.24) и (10.25) вытекает, что

Подставив в (10.26) вместо f2 его значение из (10.22), получим

Таким образом, ЭДС обмотки ротора пропорциональна скольжению.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8968 – | 7626 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте также:

  1. A.Линейную скорость тела
  2. I. средняя скорость; II. мгновенная скорость; III. вектор скорости, выраженный через проекции на оси; IV. величина (модуль) скорости.
  3. Ordm;. Скорость и ускорение точки в круговом движении.
  4. VII. Регулирование частоты вращения двигателя
  5. А) Скорость вывода на печать и качество печати высокая
  6. А. Превращения В-лимфоцитов в плазматические клетки.
  7. Автомобиль двигался первую половину пути со скоростью , а вторую половину пути со скоростью . Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути
  8. Б-12-2 Способы регулир-ия частоы вращения асинхронного двигателя.
  9. Вверх вдоль оси вращения
  10. Вектор скорости лежит в плоскости, перпендикулярной оси вращения и направлен по касательной к описываемой точкой окружности в направлении вращения.
Читайте также:  Как настроить телевизор самсунг 7 серии

– скорость вращения м.п; n- скорость вращения ротора. Можно считать, что магнитное поле статора вращается относительно ротора с частотой n2=n-n. При этом вращающееся поле наводит ЭДС с частотой:

R2S=R2 пренебрегая поверхностным эфф. ом

Приведение параметров обмотки ротора к обмотке статора.

Число витков обмотки ротора числу витков обмотки статора и это приходится учитывать при расчетах. Для обеспечения расчетов считают, что обмотка ротора идентична обмотки статора, но ее параметры изменены так, чтобы энергетический процесс машины не изменился.

А) Приведение ЭДС

Б) Приведение токов. При этом исходят из того, что мощность обмотки ротора равна приведенной мощности.

В) Приведение сопротивлений. Исходят из того что потери приведенного ротора равны потерям реального

Уравнения токов А.М.

В рабочем режиме ток протекает по обеим обмоткам. При этом магнитное поле машины совместным действием обмотки статора и ротора.

Ток протекая по обмотке ротора создает свое магнитное поле, которое вращается относительно ротора с частотой:

Сам ротор вращается со скоростью n. Тогда магнитное поле ротора вращается относительно статора со скоростью:

.

Магнитные поля статора и ротора вращаются с одинаковой скоростью, поэтому их можно суммировать, т. к. неподвижны друг относительно друга.

Вращающуюся АМ можно рассматривать как трансформатор.

Чаще используют МДС обмоток. Будем считать, что

= 1+ 2

I – намагничивающий ток затрачиваемый на создание магнитного потока.

Магнитное сопротивление АМ – сопротивление воздушного зазора, поэтому для проведения магнитного потока требуется создавать значительную МДС. = оа+ ор . Активная составляющая определяется потерями в стали. Реактивная Ф она потребляется для его создания.

1= + 2 ’ ) Ток потребляемый АМ в рабочем режиме состоит из тока х.х., вторая составляющая компенсирует размагничивающее действие роторной цепи.

Схема замещения и система уравнений АМ.

Читайте также:  Кашпо из стекла для цветов

Рассмотренная высшее схема замещения трудоемка для расчета, т.к. параметры Е и I ротора зависят от скольжения поэтому при изменении режима большинство параметров изменяется по величине. Также цепь статора и ротора связаны между собой индуктивностью, поэтому при расчете необходимо вводить коэффициент взаимоиндукции. Поэтому схему преобразовывают т.о. , чтобы этих недостатков не было. Поступают следующим образом.

Это выражение говорит о том, что вращающийся ротор можно рассматривать как неподвижный, в котором наводится ЭДС неподвижного ротора, индуктивное сопротивление неподвижного ротора, а активное сопротивление для сохранения величины тока увеличено в раз. Сопротивление можно представить:

Поскольку параметры обмотки ротора приведены к обмотке статора, то . В этом случае разность потенциалов между точками аб и вг равны, поэтому точки а и в, б и г можно соединить, и процесс в цепи не измениться. После этих преобразований схема замещения будет такой:

Т.о схема замещения АМ с вращающимся ротором имеет следующие элементы:

R1 – активное сопротивление обмотки статора;

Х1 – индуктивное сопротивление рассеивания обмотки статора;

Хm– индуктивное сопротивление намагничиваемого контура основному магнитному потоку. При протекании тока Iор по этому сопротивлению возникает (в воздушном зазоре) основной магнитной поток, который наводит в обмотке статора Е1.

Rm – активное сопротивление магнитопровода потерям в магнитопроводе. При протекании тока Iоа по этому сопротивлению, в нем возникает активная мощность равная потерям в стали.

– активное сопротивление обмотки ротора.

– индуктивное сопротивление ротора потоку рассеяния обмотки ротора.

– активное сопротивление, которое механической мощности А.М.

На основании схемы замещения составим систему уравнений.

Векторная диаграмма АМ.

Она всегда строится в соответствии с системой уравнений:

А) Режим двигателя:

В режиме двигателя Рэм потребляется из сети и преобразуется в механическую энергию.

Читайте также:  Как украсить стену шторами

Б) Режим генератора. s n

При отрицательном скольжении E2s=E2 s должна изменить свой знак. При этом и ток ротора изменит свой знак. Поскольку ток ротора сдвинут по фазе относительно Е, то ток состоит из двух составляющих – активной и реактивной.

В генераторном режиме активная составляющая меняет знак (так как s 0 .

Этот ток создает свое магнитное поле, которое практически совпадает по фазе с остаточным, то есть усиливает его. Возникает лавинообразный процесс. При больших потоках происходит насыщение стали и Ф перестает изменятся => E=const.

Такой генератор прост по устройству, но имеет ряд недостатков. Процесс самовозбуждения наступает при определенной частоте вращения. Напряжение такого генератора не является стабильным, оно зависит от нагрузки и частоты вращения.

А.Г. имеют большие тормозные моменты, поэтому они иногда используются в качестве тормозов.

В) Режим электромагнитного тормоза S>1; n

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *